проверенная компания
г. Ташкент, ул. М. Ашрафи 34 авт: 22,61,127 марш: 79,152,162
Контакты
Адрес: ул. Мухтара Ашрафи, 34. ОРИЕНТИР: Рисовый базар, Яшнабадский Энергосбыт. К НАМ ЕДУТ: 22, 61, 127 автобусы; 79, 152, 162 маршрутки., , Узбекистан
Тел.: +998-71-2911221
+998-90-9575121
Ф.И.О.: Горячая линия (круглосуточно)
График работы
  • Понедельник. 08:00 - 20:00
  • Вторник. 08:00 - 20:00
  • Среда. 08:00 - 20:00
  • Четверг. 08:00 - 20:00
  • Пятница. 08:00 - 20:00
  • Суббота. 08:00 - 17:00
  • Воскресенье. 09:00 - 16:00
Новости
Утвержден порядок поверки газовых счетчиков
31.10.2014 | Новости

Постановлением Узбекского агентства стандартизации, метрологии и сертификации и Узбекской государственной инспекции по контролю за использованием нефтепродуктов и газа при Кабинете Министров от 7 июля утверждено Положение о порядке проведения поверки приборов учета газа.

Документ устанавливает порядок поверки приборов учета газа, включенных в Государственный реестр средств измерений Республики Узбекистан.

Согласно положению, приборы учета газа, используемые потребителями (юридическими и физическими лицами), проходят:  

• периодическую поверку — при окончании срока действия поверки приборов учета газа; 
• внеочередную поверку — при повреждении пломбы, подтверждающей поверку приборов учета газа, или возникновении необходимости в проведении работ по перенастройке; 
• экспертную поверку — при возникновении вопросов исправности приборов учета газа или их пригодности к эксплуатации, возникновении спорных вопросов по метрологическим характеристикам. 

Физические лица осуществляют периодическую поверку приборов учета газа в органах государственной метрологической службы раз в четыре года, а юридические лица — раз в два года. 

Необходимо отметить, что в случае просрочки периодической поверки неиспользуемых приборов учета газа ими можно пользоваться после проведения поверки в установленном порядке.

Территориальное предприятие газоснабжения (райгаз) письменно предупреждает потребителя о необходимости проведения очередной поверки прибора учета газа за 30 дней до окончания срока действия периодической поверки. Ответственность за своевременное предупреждение потребителей о необходимости периодической поверки возлагается на руководителя райгаза.

После получения письменного предупреждения потребитель обращается с заявлением в райгаз о снятии прибора учета газа для его поверки. Согласно поданному заявлению, в течение пяти рабочих дней специалист райгаза в присутствии потребителя снимает прибор учета газа для поверки.

Во время снятия прибора учета газа специалист райгаза, также в присутствии потребителя, должен проверить целостность пломб, установленных на приборе, о чем составляется соответствующий акт в двух экземплярах. Один экземпляр акта вместе с прибором учета газа вручается потребителю.

Во время снятия прибора специалист может подключить потребителя по его желанию к газовой сети или временно отключить от сети, о чем делается соответствующая запись в акте. При подключении к газовой сети без прибора учета газа оплата за использованный газ осуществляется по нормативу.

Снятый прибор учета газа сдается потребителем в орган государственной метрологической службы для соответствующей поверки. Факт сдачи прибора должен быть зарегистрирован в соответствующем журнале государственной метрологической службы.

Оплата за проведения поверки прибора учета газа осуществляется на договорной основе. При этом орган государственной метрологической службы, куда был сдан прибор учета газа, должен информировать потребителей о предоставляемых услугах, а также о тарифах. Согласно закону «О защите прав потребителей» данная информация должна быть вывешена на видном для потребителей месте (например, в уголке для потребителей).

Государственная метрологическая служба после принятия прибора учета газа в течение трех дней осуществляет его поверку. По ее результатам потребителю выдается сертификат о поверке прибора учета газа (пригодности к эксплуатации), а прибор пломбируется.

В случае если прибор признается непригодным для эксплуатации, метрологическая служба в этот же день извещает об этом потребителя. При признании прибора учета газа непригодным потребитель может сдать его на ремонт в аккредитованные организации или приобрести другой прибор, включенный в Государственный реестр средств измерений Республики Узбекистан и прошедший поверку.

Новый прибор учета газа, имеющий соответствующий сертификат, не подлежат поверке и устанавливается на основании имеющегося сертификата.

Для установки поверенного прибора учета газа или нового прибора учета газа потребитель обращается с заявлением в райгаз. После принятия заявления прибор учета газа должен быть установлен в течение двух дней. При этом специалист удостоверяется в наличии сертификата поверки прибора и целостности пломб.

После установки прибора специалист райгаза пломбирует штуцеры подключения потребителя к газовой сети и в двух экземплярах составляет акт об установке, потребитель же представляет специалисту райгаза экземпляр сертификата о поверке.

Со дня установки и регистрации счетчика используемый газ будет подсчитываться в базе данных райгаза согласно показаниям прибора учета газа. 

Поделиться:
Цену на товар Вы можете уточнить у поставщика по телефону
Цену на товар Вы можете уточнить у поставщика по телефонам
+(99871) 2911221
+(99890) 9575121
или написав им письмо